Рынок самосвальных полуприцепов России

Сегодня на рынке представлено множество самосвальных полуприцепов различных типов, каждый из которых предназначен для определенного груза. И далеко каждый полуприцеп подойдёт для того, чтобы перевозить скальную породу. Каким же требованиям должен отвечать самосвальный полуприцеп для перевозки скальных пород? Остановимся на наиболее распространённом типе самосвального полуприцепа для транспортировки данного груза.

Важно знать, что алюминиевые кузова для этого совершенно не подходят. Полуприцеп должен иметь стальной кузов из высококачественной стали, объёмом 26-28 куб.м. и грузоподъёмностью 32-35 тонн. Лучше всего подходят 3-х-осные модели с рессорной или пневматической подвеской, толщина их днища должна быть не менее 8мм, а стенок – 5-6мм. В основном для таких грузов используют полукруглый тип кузова. Он уменьшает вероятность повреждения полуприцепа (т.к. скальная порода падает по касательной), а также облегчает его вес, что немаловажно.

На нашем рынке производителей данной техники условно можно разделить на 3 группы:

1) Российский производители (Тонар)

2) Совместная сборка (Grunwald, FLIEGL-УГЛИЧМАШ)

3) Зарубежные производители (САТ, Шмитц, WIELTON, ZORZI)

Что касается российских производителей, то здесь можно выделить лишь одного поставщика, который выпускает технику европейского уровня – это машиностроительный завод «ТОНАР». Он представляет довольно широкий спектр полуприцепов различного назначения. Также стоит отметить продукцию завода «Спецавтотехника» из города Бобруйск. Этот белорусский производитель известен тем, что всегда идёт навстречу заказчику. Он предлагает большой выбор дополнительных опций, которые позволяют клиенту получить полуприцепы, наиболее подходящие для специфики его работы. Кроме того, можно выделить полуприцепы Grunwald, которые собирают в Калининграде. Именно эти производители, на наш взгляд, выпускают продукцию наиболее подходящую для перевозки скальной породы. Российские полуприцепы довольно хорошо зарекомендовали себя в тандеме с авто из США и Германии. Полукруглые кузова полуприцепов производят из стали марки 09Г2С, их внутренний объем составляет 26-31 куб.м., а толщина бортов и дна достигает 6-8мм. Что касается осевого агрегата, то тут каждый производитель предлагает свой вариант: Grunwald устанавливает оси BPW, Тонар предлагает собственную разработку, а белорусы устанавливают оси китайского производителя. Тонар и САТ могут установить оси и немецкой фирмы, но только САТ может предложить рессорную подвеску. Есть ещё несколько производителей самосвальных полуприцепов, которые предлагают свою продукцию на российском рынке, – это WIELTON и PANAV. Но они предлагают кузова прямоугольной формы, что не очень подходит для перевозки скальной породы. Если анализировать спрос на данный вид техники, то следует отметить, что после существенного снижения продаж в конце 2008 г., данный сегмент рынка начинает постепенно восстанавливаться. Начиная с 2010 года, спрос стабильно растёт. Во всяком случае, если верить информации, которую публикуют аукционы США, продажи этих моделей растут.

Сейчас комментирование к этой записы выключено.